Факирский подарок

Рейтинг: 
Средняя оценка: 2.6 (5 оценок)
Вид связи искусств: 
основа для сочинительства и импровизаций
Жанр: 
поэзия
Автор: 
Чёрный Саша
Страна: 
Россия
Век: 
XX
Класс: 
3
4

Сон добрый

Хочу видеть доброе царство,
Голубое государство,
Где все улыбаются,
Где взрослые к детям не придираются,
Где нет ни ос кусачих,
Ни гадюк бродячих,
Ни детских мучителей –
Делимого и делителей…

Дзинь-дзинь!
Хочу! Желаю! Аминь!

Сон веселый

Хочу видеть веселое царство.
Детское государство,
Где все шумят, свистят и танцуют,
Бьют в барабаны и в дудки дуют,

Где ручные слоны и тигры
Играют с детьми в веселые игры,
Где пляшет еж в зеленом халатике,
А мартышки рвут в куски грамматику...

Дзинь-дзинь!
Хочу! Желаю! Аминь!

Сон сладкий

Хочу видеть сладкое царство,
Рахат-лукумное государство,
Где на каждом шагу
Продают бесплатно нугу.
Вяземские коврижки.
Медовые пышки,
Халву и бананы,
И печеные каштаны…

Дзинь-дзинь!
Хочу! Желаю! Аминь!

Памятка педагогу

Детские опыты по созданию собственных вокальных или инструментальных композиций-импровизаций обычно бывают намного успешнее, если в них опираться на принцип контраста. Однако, от простой оппозиции ВЕСЕЛАЯ-ГРУСТНАЯ перейти к более тонким различениям настроений и характеров - совсем не просто. Стихи Саши Черного - это редкое по яркости и лаконичности противопоставление таких тонких градаций.

Действительно, ДОБРОЕ, СЛАДКОЕ и ВЕСЕЛОЕ - это разные настроения. И показать это различие в музыке - непростая художественная задача.

Совершенно не обязательно превращать каждую строфу в самостоятельную песенку. Здесь очень прихотливая ритмика стиха, которая почти наверняка затормозит творческий процесс. Лучше использовать его в качестве программной основы для инструментальной композиции и сосредоточиться на том, чтобы найти "добрые" или "сладкие" интонации, ритмы и тембры.

И, конечно, особым образом следует озвучить рефрен-заклинание, который как раз можно придумать в вокальном варианте и спеть всем классом.

Если есть возможность разделить класс на небольшие группы, то сочинение "Сладкой", "Доброй" и "Веселой" музыки можно поручить разным группам. Или же устроить конкурс на самую "Сладкую", самую "Добрую" и самую "Веселую" импровизацию.